Меню

Учим школьников 6 – 10 классов думать и понимать экономику, решая кейсы с чемпионом мира

Методика лучших мировых школ и университетов экономики
6 недель
Онлайн
Полный курс экономики
Научим анализировать
Александр Александрович Шиваров – чемпион Международной олимпиады по экономике, Research Assistant London School of Economics and Political Science и HSE NRU
Анализировать и решать кейсы, разовьёте логическое мышление
Учиться самостоятельно без зубрёжки, повысите успеваемость в точных науках
Глубоко понимать устройство экономики
Решать качественные задачи с Всероссийской олимпиады школьников
Вы научитесь
Кому полезен курс
Неэкономист изучит всё, что нужно знать в экономике современному человеку
Вы научитесь предсказывать поведение цены, видеть маркетинговые уловки, узнаете, как работают исследования в социальных науках, выясните, как безработица влияет на ВВП и разберёте, как можно разом смоделировать всю страну, чтобы поэкспериментировать с экономической политикой
Экономист научится решать качественные задачи на регионе и финале Всероссийской олимпиады школьников
Вместе с тренером олимпиадных сборных Московской области и Татарстана, призёром Международной олимпиады по экономике, вы глубоко проработаете фундаментальные темы и прорешаете кейсы на них. Качественные задачи станут для вас куда проще, чем количественные
Каждый сможет попробовать и понять, насколько ему нравится экономика
На курсе вы разберёте базовые предпосылки, научитесь экономическому мышлению, узнаете, как торгуют друг с другом страны, и преодолеваются кризисы, научитесь круто анализировать и решать увлекательные кейсы
Подробная программа ниже
На первом занятии вы:
1. Разберётесь с базовыми основами экономики и рациональностью
2. Узнаете, как улучшить аналитические способности при помощи кейсов
3. Познакомитесь с преподавателем и методикой
Стоимость – 290 рублей

Зарегистрируйтесь и получите методичку «Как находить решения кейсов»

Где применяется обучение через решение кейсов

При подготовке к Международной олимпиаде по экономике
Александр Александрович Шиваров познакомился с кейс-методом, когда сам готовился к Международной олимпиаде, и именно этот подход позволил ему завоевать медаль.
В Oxford, Stanford и London School of Economics на научных исследовательских семинарах (Research seminar)
На Research Seminars студенты изучают передовые научные статьи, глубоко погружаются в проблему и обсуждают, насколько подходят те или иные возможные решения.
Такой процесс обучения позволяет перейти от изученной теории к практике.
При обучении высококлассных специалистов и топ-менеджмента в Microsoft, Google, Amazon и других компаниях
Наиболее важные качества современных сотрудников – умение глубоко разобраться в проблеме, найти её решение и донести суть решения до команды (внедрить).
Кейс – обучение справляется с этим наилучшим образом.
При подготовке к чемпионатам по парламентским дебатам в России, Европе и Штатах
На чемпионатах по парламентским дебатам участники оттачивают своё умение анализировать и строить аргументы для выстраивания надежной позиции. Это очень приближено к кейс-обучению, только не задано определенной темы.
Как работает методика
1
Даём теорию, разбираем её на примерах – 30% времени
Без понимания устройства экономических процессов невозможна самостоятельная генерация решений проблем
2
Проверяем теорию на практике, решаем кейсы с преподавателем – 15 % времени
Погружаемся глубже в устройство экономики и учимся анализировать и придумывать решения кейсов вместе с педагогом
3
Анализируем и решаем кейсы самостоятельно, делаем выводы – 25 % времени
После совместного решения идёт блок самостоятельного мыслительного процесса, когда ученик погружается в тему и придумывает несуществующее до этого в его картине мира решение заданной проблемы – это очень похоже на реальную рабочую задачу высококвалифицированного специалиста
4
Решаем количественные задачи – 15% времени
Глубокое понимание экономики невозможно без изучения, как работают существующие модели, на количественных задачах
5
Разбираемся в математике –
15% времени
Экономика – это математика, применённая к миру. Поэтому она нам на курсе потребуется довольно продвинутая в некоторых моментах. Но всему, что нужно знать, мы научим.
Примеры кейсов
Попробуйте решить самостоятельно!
Кейс № 1. Маркетинг и ценообразование
На одном сайте, который продавал подписку на экономический журнал, пару лет назад можно было заменить необычное ценообразование. Так годовая подписка на электронную версию стоила 100$ за год, на бумажную в комплекте с электронной стоила 100$ за год и на бумажную тоже стоила 100$ в год!

Казалось бы, почему не продавать электронную версию дешевле, ведь её себестоимость гораздо ниже бумажной и тем более комплекта? Можно привлечь больше клиентов.

На самом деле такое ценообразование помогло компании увеличить свою прибыль на 30%. Попробуйте объяснить, как такое могло произойти?

Кейс № 2. Рациональность принятия решений
Иногда люди (фирмы, правительства) предпринимают затратные действия, не несущие им прямой выгоды.

  • Так, испанский конкистадор Эрнан Кортес сжег свои корабли при высадке в Мексике (Таким образом, он не оставил себе пути назад, то бишь отправлял своих людей на верную смерть);
  • Многие государства подписали Киотский протокол, взяв на себя обязательства ограничить уровень выбросов в атмосферу вредных побочных продуктов промышленного производства. Хотя, кажется, что стоимость данного действия превышает выгоды от него;
  • Люди покупают дорогие абонементы в фитнес-центры, зная, что заведомо не смогут часто туда ходить. (Тем самым, просто тратят деньги зря.)
  • Люди публикуют планы на будущий год публично в социальных сетях, зная, что скорее всего не смогут их выполнить.
Что объединяет все эти действия? Зачем люди могут так поступать?
Кейс № 3. Влияние наследственности
3.1
Известно, что дети родителей - математиков лучше выступают на математических олимпиадах. Значит, математические способности передаются по наследству?

3.2
Часто оказывается, что выпускники более престижных школ поступают в более престижные вузы, а выпускники более престижных вузов находят более престижную и высокооплачиваемую работу. Значит, в престижных школах и вузах действительно учат лучше, чем в менее престижных?

Кейс 4. Почему упал Apple?
26 января 2016 года Apple отчиталась о результатах прошедшего квартала. Он был очень успешным: доход компании составил 75,9 млрд$, а чистая прибыль — 18,4 млрд$. За этот период Apple продала рекордное в истории количество iPhone, Apple Watch и Apple TV.
Для сравнения доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 74,6 млрд$, а чистая квартальная прибыль была около 18 млрд$.
Тем не менее, акции компании упали на 5% на бирже NASDAQ.
Как вы думаете, почему такое могло произойти?
Решая кейсы, вы развиваете три типа мышления
1
Критическое
Вы продумываете аргументы и разбираетесь, почему нужно основываться именно на этом утверждением, а не на другом
2
Аналитическое
Чтобы решить кейс, вам нужно глубоко разобраться в процессах и устройстве экономики и общества
3
Системное
Каждый кейс добавляет немного нового в ваше понимание устройства мира. Вы учитесь выстраивать цельную и непротиворечивую картину
Провёл более 1000 учебных пар
Александр Александрович Шиваров
Главный преподаватель школы 1547
Тренер сборной Московской области и республики Татарстан
Член жюри регионального этапа ВсОШ и составитель всероссийских олимпиад
• Бронзовая медаль международной олимпиады International Economic Olimpiad 2018
• Дважды победитель финала Всероссийской олимпиады по экономике (2017, 2018)
• Призёр финала Всероссийской олимпиады по математике (2018)
Research Assistant на совместной программе ВШЭ и London School of Economics and Political Science
• Ex - аналитик в Тинькофф банк
Автор курса и преподаватель – чемпион Международной олимпиады по экономике

О команде «Олмат»

  1. Проводим выездные сборы более 5-ти лет
  2. Мы участвовали в организации уже более 60 учебных сборов, онлайн - и выездных школ для детей
  3. Более 1500 учеников в 2020-м году
  4. 100 % положительных отзывов на Яндекс.Картах
  5. Партнёры Московской школы управления Skolkovo
  6. О нас пишут Сбер.Про и другие медиа
Курс позволит вам разобраться в экономике с самых основ до умения решать качественные задачи ВсОШ.
Методичка «Как решать кейсы» в подарок
Программа курса
Блок № 2. Торговля. Эффективность. Конкуренция
  • Выведем основные принципы экономики.
  • Научимся строить предсказательные модели.
  • Научимся видеть маркетинговые уловки, которые влияют на ваше поведение.
Неделя 1. Торговля и эффективность.Что такое эффективность, как её измерять?
1. Что такое сравнительное преимущество, и почему бедные страны всё равно торгуют с богатыми?
2. Почему самой эффективной стране всё равно нужны торговые партнеры?
3. Что такое абсолютное преимущество?
4. Неравенство доходов и почему мы с ним миримся, а не делим поровну.
Неделя 2. Информация рынка и провалы. Для чего этот ресурс жизненно необходим?
1. Почему данные, которые размещены в социальных сетях, могут стоять миллиарды долларов?
2. Где мы встречаем ограниченность информации, и как её использовать себе на пользу?
3. Чем чревата асимметрия информации и как с нею бороться?
4. Какие есть рыночные способы борьбы с асимметрией? (без участия государства)
Неделя 3. Конкуренция фирм и вмешательство государства
1. Узнаем, почему иногда выгодно ухудшать качество продукта, а иногда - наоборот, делать его максимально качественным.
2. Поймём, зачем некоторые фирмы работают в убыток.
3. Разберём, что такое ценовая дискриминация, и почему более бедная группа населения может выиграть, если на рынке уменьшается конкуренция.
4. Проанализируем, как и зачем государство может регулировать рынок и почему оно не просто максимизирует налоги?
Неделя 4. Анализ данных. Как мы, имея информацию, делаем какие-то выводы о причинно-следственных связях?
1. Научимся находить закономерности и причинно следственные связи.
2. Узнаем, на чём основываются большинство исследований в социальных науках.
3. Познакомимся с базовыми терминами в теории статистики и анализа.
4. Смоделируем своё собственное исследование, поймем как дизайн исследования может влиять на его исход.
Расписание
Блок стартует 12-го апреля и идёт 6 недель.
Каждую неделю вас ждут лекция, семинар, домашние задания, разборы и решения кейсов.

Все занятия проходят в ZOOM

Понедельник,
19.30 – 21.00
Лекция / Мастер-класс
Разбираем теорию, новые кейсы и методы их решения
Четверг,
19.30 – 21.00
Семинар
Решаем задачи, разбираем дз, отвечаем на любые вопросы
Отзывы о наших мероприятиях
Листайте вправо
Больше отзывов в группе ВК и в Яндексе

Присоединиться

Помесячная оплата
8000 рублей
7200 рублей
450 рублей / ак. час
  • Оплата за 4 недели
Приобрести
Остались вопросы?
Звоните или пишите в мессенджерах
Возникающие вопросы задавайте по почте:
camps@olmath.ru

Руководитель математической школы «Олмат»
Сергей Викторович Скопинцев
  • Гранты правительства Москвы в сфере образования (2017, 2019)
  • Гранта президента РФ в сфере образования 2020
  • Заведующий кафедрой математики ЛМШ при МЦНМО (2013 – 2017)
skopintsev@olmath.ru
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Зарегистрируйтесь и получите методичку по решению кейсов в подарок

Ссылка на оплату курса придёт вам на почту

Нажимая кнопку вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных: http://olmath.ru/policy
Получите программу интенсива
Оставьте заявку, и мы вышлем учебную программу
Нажимая кнопку вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных: http://olmath.ru/policy
Получить решения и примеры кейсов!
Бесплатно
Есть вопросы? Свяжитесь с нами!
Telegram WhatsApp Vkontakte Mail